Аутсорсинг продаж
Аутсорсинг продаж – мы работаем, вы получаете прибыль
Аутсорсинг – это передача непрофильных функций фирмы другой компании. К услуге аутсорсинга прибегают многие владельцы мелкого и среднего бизнеса. И чаще всего услуга пользуется популярностью в сфере продаж. Аутсорсеры могут решить многие проблемы, на которые фирма не будет терять время. Это выгодно, удобно и легко.
Что подразумевает аутсорсинг продаж
Аутсорсинг продаж – это передача функций по нахождению клиентов для последующей продажи товаров специализированной компании. Обычно на каждой фирме есть свой отдел продаж, в котором числится менеджер и другие штатные работники. Но все чаще иметь собственный отдел трудно, менеджерам становится тяжело делать свою работу, идет постоянная текучка кадров. Компании это невыгодно с финансовой точки зрения. В качестве решения проблемы выбирают аутсорсинг продаж.
Фирма аутсорсер берет на себя ряд обязательств, связанных с продажами. По итогу заказчику остается только принимать клиентов, рассказывать им детальнее о товарах и услугах и заключать контракты. Основная постановка целей аутсорсера заключается в том, чтобы передать компании «готового» клиента. А какими путями фирма этого добьется, не важно.
Преимущества аутсорсинга продаж
Отдел продаж на аутсорсинге – это грамотное решение для крупных фирм. Когда работодатели имеют определенного менеджера, который занимается поиском клиентов, то платят ему больше за меньшую работу. Ведь обзвоны, презентации и опросы, ознакомление клиентов с информацией занимают много времени, а на деле выходит один покупатель за неделю.
С помощью аутсорсинга увеличиваются продажи и идет стремительный набор клиентской базы. Договора подписываются чаще, ведь коммерческое предложение поступает одновременно большему количеству клиентов. Люди, которые интересуются продуктом, получают обратную связь и попадают непосредственно к менеджерам фирмы. В их задачу входит довести работу до успешного конца, что означает подписание договора на продажу.
Аутсорсинг продаж компании позволяет разгрузить работников, позволив менеджерам заниматься непосредственными обязанностями – заключать договора. Плюсом будет и возможность решения других затратных проблем. Что дает аутсорсинг продаж:
- Повышение скорости бизнес процесса продаж.
- Экономия на страховке, налогах и других выплатах.
- Меньше платить менеджерам, не обязательно иметь большой штат.
- Больше действий проводится за короткий срок, это дает больше прибыли.
- Экономия места, не нужна организация call центра в офисе.
- Люди, которые интересуются продуктом, чаще возвращаются для повторных покупок.
- Улучшение проекта работы.
- Личная тренинг программа для сотрудников фирмы и аутсорсера.
Аутсорсеры могут решить большинство непрофильных проблем компании. Они имеют четкий перечень целей и свой набор действий. Поставленную фирмой задачу выполняют максимально полно, ведь от того, как проведена работа, зависит их доход.
В каких случаях уместен аутсорсинг
Аутсорсинговая компания берет на себя обязательства по представлению товаров и услуг потенциальным покупателям. Поэтому выгоднее всего прибегать к их услугам фирмам с большими объемами продаж. Кто может обратиться за помощью:
- рестораны с доставкой еды;
- службы такси;
- производственные и транспортные компании;
- бухгалтерские компании;
- сетевые организации;
- банки и другие финансовые учреждения.
Менеджер по продажам - аутсорсинг способен детально изучить продукт вне зависимости от его сферы принадлежности. Он разрабатывает совместно с сотрудниками план по его презентации, а дальше действует по обстоятельствам. Он рассказывает потенциальному клиенту все данные, описывает преимущества и отклоняет возражения, показывая выгоду товара. Если продукт является интересным для клиента, то аутсорсер предлагает перейти на линию фирмы и передает «готового» клиента заказчику.
Может ли аутсорсинг заменить отдел продаж компании?
Такое возможно, если фирма занимается исключительно продажами онлайн. Но все равно предприниматели стараются оставить хотя бы одного менеджера, который будет корректировать и регулировать продажи. Ведь должен же кто-то давать информацию аутсорсинговой компании и оформлять договора.
Еще реже используют аутсорсинг продаж разово. Это уместно, только если фирма изначально не имела своего штата сотрудников колл центра и менеджеров. Правда руководители, раз попробовав услугу аутсорсинга, не охотно возвращаются к привычному режиму. Ведь построение отделов продаж и постоянная регулировка деятельности требуют времени и ресурсов, которых постоянно не хватает. Поэтому предприниматели с радостью сотрудничают с аутсорсинговыми компаниями Санкт-Петербурга, избавляя себя от лишней головной боли.
Что значит аутсорсинг продаж на результат?
Аутсорсинг продаж с оплатой за результат – это идеальный вариант для заказчика. Его суть в том, что аутсорсер получает оплату только за «готовых» клиентов. Как долго фирма добивалась результата предпринимателя не интересует, он платит по факту.
Просто некоторые компании-лидогенераторы уже показали негативный пример работы аутсорсинга. Они предоставляли лиды – просто базу людей, которыми могут быть вовсе незаинтересованные личности. Получается, что заказчик оплачивает банальный обзвон. Смысла в этом — ноль.
Отдел продаж на аутсорсинге - оплата за результат работает по-другому, качество высокое и прибыль реальная. Ведь аутсорсер выполняет всю «грязную работу», а менеджер по продажам только принимает готовый заказ и отправляет данные в работу. Заказчик при такой форме сотрудничества всегда в плюсе – продажи идут, прибыль растет, а затраты ресурсов и финансов минимальны и постоянно окупаются.
Как работает аутсорсер
Чаще всего аутсорсинговая компания имеет штат сотрудников, и на одного заказчика выделяет несколько специалистов (количество зависит от объема клиентской базы). Они работают по такой схеме:
- Проводят презентацию продукта клиентам посредством холодных звонков.
- Передают информацию о товаре покупателям.
- Работают со списком входящих звонков, консультируют людей, отвечают на вопросы.
- Собирают заявки.
- Составляют базу покупателей (высок процент их согласия на сделку).
- Передают лиды и записи разговоров заказчику.
- При необходимости сами принимают заказы, если договорились об этом с компанией.
Основное преимущество аутсорсеров в том, что они работают не только с готовой базой персональных данных, но и сами могут найти новых клиентов. По этой причине аутсорсинг с оплатой за результат и пользуется спросом.
Есть еще вариант – аутсорсинг продаж за процент. То есть аутсорсинговая компания получает оплату не за лиды (пусть даже высокого качества), а за количество заключённых договоров. Этот вариант взаимодействия используется не часто. Хорошая презентация и уговоры не гарантирую покупку. У клиента могут возникнуть финансовые затруднения или он найдет более привлекательный или дешевый товар. Получается, что работу аутсорсер выполнил, а денег не получил. Поэтому на таких условиях фирмы соглашаются трудиться только после детального изучения информации о текущих продажах.
Аутсорсинг и колл центр: в чем разница?
Многие руководители отделов продаж не видят разницы в этих понятиях. Но она колоссальна, и, прежде всего, сказывается на уровне продаж. При аутсорсинге можно поднять его даже на 50%, колл центр вовсе не дает гарантий по увеличению продаж. С чем это связано:
- Сотрудник call центра не изучает товар досконально, аутсорсер может рассказать о нем почти все.
- Ребята из call центра работают по шаблону, не отклоняются от текста. Здесь же работник может уйти в сторону, пообщаться с клиентом на другую тему, узнать о его вкусах и вообще, хоть спеть, лишь бы заключить договор.
- Колл центры лучше работают на входящих звонках, уровень продаж на исходящих почти не растет.
- Сотрудники колл центров выполняют работу монотонно и без интереса, зная, что все равно получат деньги.
- Аутсорсеры постоянно развиваются и применяют новые техники ведения диалогов, а работники call центра не меняют устоев.
Если посмотреть на уровень и формат работы, то сразу становится понятным, почему у аутсорсинговых компаний больше клиентов. Ведь польза для заказчика очевидна.
Какие задачи ставит перед собой аутсорсинговая компания
Первоочередная задача аутсорсинговой компании – поднять продажи фирмы. Передать рабочие лиды – это метод достижения цели. Хорошо то, что аутсорсеры в работе неограничены в действиях. Они могут подбирать стиль общения с клиентом по ситуации.Это дает положительный результат чаще, чем строго заготовленный текст и масса ненужной человеку информации.
Также в задачу наемного работника входит составление плана презентации товара. Для этого он разбирается в нем основательно, а не просто пробегает глазами по тексту. После чего начинает обзвон клиентов по базе. В ходе беседы аутсорсер рассказывает о товаре или услуге, предлагает наиболее удобные варианты (если кредит, то какого типа, если такси, то какого класса и т.д.). При наличии возражений у потенциального заказчика пытается найти аргументы в свою пользу.
Если диалог заканчивается на нежелании покупать товар, то аутсорсер отметает человека, и начинает обзвон снова. В руки к заказчику попадают только лучшие варианты. Это люди, которые уже готовы заказать товар, либо планируют сделать это в ближайшем времени. Такие клиенты явно принесут фирме пользу. Так что поставленная аутсорсером цель достигнута, и плату он получит за каждый качественный лид.
От чего зависит успех продаж
Это важно знать заказчику и аутсорсеру. Всегда изначально выясняется целевая аудитория. Только с такими людьми и ведутся переговоры, остальные – пустая трата времени. Аутсорсер проводит не только первичные звонки, но и дальше поддерживает связь с потенциальным клиентом, если видит, что его «можно добить». К слову, сотрудники колл центра так не делают.
В сумме успех работы и уровень повышения продаж зависит от подготовки специалиста. В аутсорсинговых компаниях работают только разносторонне развитые и коммуникабельные люди. Поэтому они выполняют работу качественно и профессионально. Передать функции по продаже аутсорсинговой компании – это не только избавить фирму от ненужных хлопот, но еще и увеличить прибыль.
Аутсорсинг продаж – это передача функций по нахождению клиентов для последующей продажи товаров специализированной компании. Обычно на каждой фирме есть свой отдел продаж, в котором числится менеджер и другие штатные работники. Но все чаще иметь собственный отдел трудно, менеджерам становится тяжело делать свою работу, идет постоянная текучка кадров. Компании это невыгодно с финансовой точки зрения. В качестве решения проблемы выбирают аутсорсинг продаж.